От своего имени и от имени своих друзей хочу попросить у вас прощения за ту политику, которую проводит сегодня моя страна и которую мы не в силах сейчас изменить.
Ровно 75 лет назад, 20 ноября 1945 года, во Дворце юстиции города Нюрнберг начал работу Международный военный трибунал. Группе бывших руководителей Третьего рейха были предъявлены обвинения в военных преступлениях. О значении Нюрнбергского процесса «Новые Известия» поговорили с историком Марком Солониным.
Важно, что происходящее сейчас во Франции (а во время «карикатурного скандала» – в целом ряде европейских стран) – это не просто террор. Это – террор, направленный в подавляющем числе ситуаций вовсе не против тех, кто якобы «оскорбил» чьи-то религиозные чувства: жертвами терактов становятся совершенно случайные люди. И цель этого террора – запугать. Заставить бояться сказать лишнее слово: как бы кто не «оскорбился» и не взял в руки нож или пистолет.
В методичке сказано, что западные союзники СССР на самом деле были врагами нашей страны, а европейские страны специально вооружили вермахт для войны с СССР. Даже евреи в концлагерях в методичке изображены как помощники нацистов.
Германия твердо разорвала с нацизмом и ни при каких обстоятельствах не чтит публично память нацистов. А у нас с легкостью готовы чтить память коммунистов – мы с советским прошлым до сих пор крепко повязаны.