Праздник Суккот – «зман симхатейну» («время нашей радости»)
рус   |   eng
Найти
Вход   Регистрация
Помощь |  RSS |  Подписка
Новости региона Читальный зал
    Мировые новости
    Наша деятельность Комментарии и анализ
      Мониторинг ксенофобии Контакты
        Наиболее важные новости
          Лента новостей | Рубрики

          Мировые новости

          Праздник Суккот – «зман симхатейну» («время нашей радости»)

          Праздник Суккот – «зман симхатейну» («время нашей радости»)

          02.10.2009, Традиция

          Сегодня вечером, 2 октября, когда на еврейском календаре начнется 15-й день месяца тишрей, наступает не только суббота, но и однин из еврейских праздников, который называется Суккот.
          Завершится празднование через неделю, в следующее воскресенье вечером, 11 октября, праздником Симхат Тора.
          После дней суда, раскаяния и искупления приходит пора веселья – праздник Суккот, который называются «зман симхатейну» («время нашей радости» (иврит)).
          Этот праздник упоминается в Торе (Библии) и относился к числу так называемых «шалош регалим» («трех паломничеств») – трех праздников на празднование которых евреи собирались в Храм (остальные два праздника – Песах и Шавуот).
          Празднества длятся в Израиле 8 дней, а в странах диаспоры – 9. Первые семь дней этого праздника названы «Суккот», потому что в эти дни заповедано жить в шалашах. «Шалаш» на иврите – «сукка» (ударение на «а); «шалаши» – «суккот». На церковнославянском языке шалаши называются «кущи», соответственно название праздника переводилось как «Кущи» – видимо отсюда и пошли таинственным «еврейские Кучки», с которыми в Одессе связывают всякий еврейский праздник, а также ожидание потепления и похолодания.
          В праздники Суккот и Шавуот в Храм приносили первые плоды весеннего и осеннего урожая. Кроме того, первые семь дней праздника в Храме приносились жертвы за благополучие народов мира, и только в восьмой день, который называется Шмини-Ацэрэт евреи приносили жертвы с просьбой о благополучии для себя.
          Хотя праздник получил название по имени одной из заповедей, но этим его богатство не ограничивается. Помимо заповеди о сукке есть заповедь о «четырех видах» (арбаа миним), заповедь возлияния воды, обычай обрывать листву с ветвей аравы (ивы) в седьмой день (день Ѓошана Раба) и наконец, сама радость праздника, которая тоже является заповедью.
          Строительство шалаша-сукки подчинено определенному порядку: сначала возводят стены, которые могут быть сделаны из любого материала, лишь бы они могли устоять под напором обычного ветра, а затем сукку покрывают кровлей (она называется «схах») – листьями, тростником, пальмовыми ветками и т.д.
          Для крыши годится только то, что растет из земли, полностью вырвано из нее и никогда не служило ни для какой цели, в том числе для пищи (например, съедобными листьями).
          О заповеди Арбаа Миним сказано в Торе (Библии): «Возьмите себе в первый день плод прекрасного дерева, пальмовые ветви, отростки густолиственного дерева и речные вербы и веселитесь перед Г-сподом Б гом вашим семь дней». Мудрецы поясняют, что «плод прекрасного дерева» - это цитрусовый плод, называемый цитрон (на иврите – этрог); «пальмовая ветвь» – ветвь финиковой пальмы (сама такая пальма – тамАр, но ее ветвь – лулав), «густолиственное дерево» – мирт (ѓадас), а «речная верба» – это растущая по берегам рек ива (арава).
          Все четыре растения - этрог, лулав, ѓадас и араву нужно взять в руки и поднимать вместе, трижды взмахивая растениями вверх и вниз, по направлению к четырем сторонам света.
          Еврейские мудрецы говорят, что эти четыре вида растений символизируют разновидности людей. Вкус – символ обладания мудростью Торы, а запах – исполнение добрых дел.
          Соответственно, этрог, обладающий приятным вкусом и запахом символизирует евреев – мудрецов и праведников. Лулав – это лист финиковой пальмы (у финика есть вкус, но нет запаха) и это евреи, обладающие мудростью Торы, которая к сожаленью не отображается на доброте их дел. Ѓадас (мирт) благоухает, но не имеет вкуса, так же как люди, совершающие множество добрых дел, но пока еще не сведущие в Торе. Ну а ива, ни имеющая, ни вкуса, ни запаха – это люди, пока еще не знакомые с мудростью Торы и пока не исполняющие ее законы. Но ием не менее, все должны быть вместе
          Последний день праздника Суккот называется Ѓошана Раба. Все дни праздника во время утренней молитвы из шкафа для хранения свитков Торы достают Тору и переносят ее на возвышение в центре синагоги. Кантор и община в полный голос четырежды взывают о спасении, восклицая «Ѓошана!» (это слово составлено из двух слов: ѓоша («спаси») и на («пожалуйста»)).
          После этого собравшиеся произносят текст с просьбами о спасении (ѓошанот) и все находящиеся в синагоге с четырьмя растениями в руках обходит вокруг возвышения, на котором лежит свиток Торы.
          Этот обычай напоминает о том времени, когда существовал Храм. Тогда во время праздника священники–коѓены устраивали процессию, обходившую вокруг жертвенника с хвалебными гимнами. Каждый день процессия обходила вокруг жертвенника один раз, а в седьмой день праздника, день Ѓошана Раба – семикратно.
          Ѓошана раба (примерный перевод – «Большое спасение») – последний день, когда исполняются заповеди о сукке и о «четырех видах растений». Он назван так потому, что в этот день читают несколько ѓошанот, а свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, обходят не один раз, а семь. В Храме этот день назывался в те времена «днем стряхивания листьев с ветвей ивы» – хибут аравот и такой обычай сохранился до сих пор – берут пять веточек ивы, складывают их вместе и хлещут связок веток об пол, стряхивая листья. Затем использованные ветки складывают в такое место, где их не будут топтать ногами.
          А потом приходят последние осенние праздники – Шмини-Ацерет и Симхат-Тора.

          misto.odessa.ua

          Наверх

           
          ЕК: Всплеск антисемитизма напоминает самые мрачные времена
          05.11.2023, Антисемитизм
          Президент Герцог призвал людей всего мира зажечь свечу в память об убитых и павших
          05.11.2023, Израиль
          Израиль объявил Северный Кавказ зоной максимальной угрозы и призвал граждан немедленно покинуть регион.
          01.11.2023, Мир и Израиль
          Генассамблея ООН призвала Израиль к прекращению огня в Газе - результаты голосования
          29.10.2023, Международные организации
          Опубликованы уточненные данные по иностранным гражданам, убитым или пропавшим без вести в результате атаки ХАМАСа
          18.10.2023, Израиль
          Исторический визит Байдена в Израиль
          18.10.2023, Мир и Израиль
          Посол Украины в Израиле и украинские дипломаты сдали кровь для бойцов ЦАХАЛа и раненых
          12.10.2023, Мир и Израиль
          Шестой день войны в Израиле
          12.10.2023, Израиль
          МИД Украины опубликовал данные о погибших и раненых гражданах в результате нападения террористов ХАМАСа в Израиле
          11.10.2023, Мир и Израиль
          Десятки иностранцев убиты или похищены боевиками ХАМАС
          09.10.2023, Израиль
          Все новости rss