Мировые новости
Члены днепропетровской «Хевра Кадиша» и ее руководитель Александр Фридкис на еврейском кладбище. Фото djc.com.ua
|
Сегодня День «Хевра Кадиша»
11.02.2011, Традиция Сегодня 7 адара (в этом году – 7 числа первого месяца адар) отмечается День «Хевра Кадиша» – «погребального общества», которое, в соответствии с названием, отвечает за погребение умерших членов общины. В этот день все члены «Хевра Кадиша», собираются вместе и устраивают праздничную трапезу, в которой участвуют и самые именитые члены общины. В этот день в «Хевра Кадиша» принимаются важные решения и делаются новые назначения, а также устраивается настоящий праздник для себя и всей общины. Этот обычай прославляет народ Израиля и тех, кто посвятил свою жизнь исполнению заповедей, пишет сайт Днепропетровской еврейской общины. «Хевра Кадиша» переводится как «Святое братство». У евреев на все есть свои правила, в том числе и на то, как отсюда уйти. Для выполнения этого порядка ухода и создана специальная система похоронных братств, которые и занимаются этой одной из самых больших заповедей, у которой есть и такое название – «Хесед Шель Эмет», т. е. истинное милосердие. Истинное - потому что от покойника ничего не ждут взамен, никакой благодарности. Всегда и везде этим занимались наиболее уважаемые и богатые люди. Благосостояние работника «Хевра Кадиша» не зависело от погребения, чтобы не было того, что один еврей ждет смерти другого еврея.
Вообще в разных общинах существует самые разные обычаи, связанные с «Хевра Кадиша». Они различаются в зависимости от исторического периода и страны. Так, например, в некоторых источниках указывается, что Седьмого Адара, в день смерти Моше Рабейну, служители «Хевра Кадиша» постятся и приходят на кладбище просить прощения у мертвых, на случай, если оскорбили их достоинство во время погребения.
Среди наиболее распространенных обычаев чаще всего упоминаются такие:
1. Если умер кто-то в семье горожанина, отказавшегося участвовать в благотворительных обязанностях города, служители вправе потребовать у семьи деньги в уплату за погребение и за место на кладбище по их оценке.
2. Правление определяет каждому умершему место захоронения по заслугам его (в соответствии с образом жизни, который он вел), и никто, кроме правления, не может выбирать место для захоронения.
3. На служителях лежит ответственность за то, чтобы известный праведник не был похоронен рядом с известным нечестивцем и чтобы не хоронили рядом людей, бывших при жизни врагами.
Однако точно права и обязанности «Хевра Кадиша» в каждой общине определяются специальным письменным уставом, образец которого приведен в книге «Хесед Шель Эмет».
Наверх
|
|