Мировые новости
В Бейт-Шемеше. 25 декабря 2011 года. Reuters. Фото Нира Элиаса
|
СМИ о ситуации в Бейт-Шемеше: сикарии готовятся к войне
26.12.2011, Религия Израильские СМИ между тем продолжают следить за ситуацией в Бейт-Шемеше, городе, который в последние дни стал символом борьбы с религиозным засильем. На этот раз общественную дискуссию спровоцировал сюжет Второго канала о 8-летней репатриантке из США Нааме Маргулис, оплеванной ультраортодоксами за то, что она, по их мнению, была «недостаточно скромно одета». В ситуацию был вынужден вмешаться глава правительства Биньямин Нетаниягу. К борьбе с проявлением религиозного экстремизма была привлечена полиция.
NEWSru.co.il пишет, что израильские СМИ отмечают обострение ситуации в Бейт-Шемеше. Под заголовком «Бейт-Шемеш бурлит на фоне подготовки марша протеста» газета «Маарив» сообщает о том, что завтра в ультраортодоксальном квартале пройдет демонстрация против религиозного засилья, в которой также примут участие Наама Маргулис и ее мать. Семью Маргулис поддержали их соседи и родители одноклассниц Наамы. Они заявляют, что ультраортодоксы не вынудят их уехать из города. И, по их словам, если кто-то и должен уехать из Бейт-Шемеша, то это представители радикального иудаизма.
Газета «Едиот Ахронот» в статье под заголовком «Молодежь в шляпах» рассказывает о том, что атаке со стороны ультраортодоксов подвергаются не только женщины, но и муниципальные инспекторы и полиция. Вчера, 25 декабря, толпа харедим забрасывала камнями муниципальных инспекторов, которые при поддержке полиции снимали с улиц Бейт-Шемеша объявления о разделении тротуаров на «мужскую» и «женскую» стороны, тем самым, выполняя требование главы правительства Нетаниягу.
Пострадали от ультраортодоксов и члены съемочной группы Второго канала, которые приехали снимать репортаж. В результате стычки были разбиты стекла в машине, разбито оборудование, повреждена рука у оператора.
Министр внутренних дел Ицхак Аранович на вчерашнем заседании правительства сообщил о том, что в Бейт-Шемеше арестован 21 представитель ультраортодоксального сектора. Девяти из них уже предъявлены обвинения. Однако израильские СМИ сообщают, что 27-летний Давид Айзенбах, недавно задержанный полицией после того, как он оскорбил жительницу города Алису Кульман, плюнув в нее, провел в полиции меньше суток. Несмотря на то, что у Второго канала есть документальное подтверждение участия Айзенбаха в беспорядках, суд поверил версии, изложенной ультраортодоксом. Он был освобожден из-под ареста.
Израильские СМИ сообщают, что в Бейт-Шемеше обосновались несколько десятков семей сикариев, представляющих одно из самых радикальных течений иудаизма. Многие из них перебрались из иерусалимского ультраортодоксального квартала Меа-Шеарим и теперь пытаются навязать городу свой образ жизни.
Современные сикарии появились в Израиле менее десяти лет назад, однако с ними уже хорошо знакомы израильтяне. Они стояли за беспорядками, организованными в Ашкелоне на месте строительства нового бомбоубежища для больницы. Они принимали активное участие в беспорядках на стройплощадке «Гиват Андромеда» в Яффо.
По информации израильских СМИ, члены общины сикариев готовятся к «войне» и не намерены отдавать город не только светским гражданам, но и представителям других, более умеренных течений, иудаизма. Они обещают продолжить атаки на светских граждан, и особенно на женщин, нарушающих правила «скромности». Они заявляют: «Нетаниягу может говорить все, что ему вздумается, а мы продолжим бороться за нашу веру».
Газета «Едиот Ахронот» отмечает, что многие члены религиозной общины Бейт-Шемеша не поддерживают «экстремистов» и осуждают их. Например, одна из собеседниц издания, проживающая в религиозном квартале, и не разделяющая взглядов инициаторов беспорядков, напоминает о том, что скандал спровоцирован небольшой группой ультраортодоксов. И она просит помнить о том, что «скандалисты и хулиганы не являются представителями всех религиозных жителей города».
«Когда молчат раввины, улицы захватывают ультраортодоксы», – пишет газета «Гаарец». Это издание отмечает, что, наблюдая за событиями последних дней, многие задаются вопросами: а где же раввины? Почему они молчат? Возможно, они не видят того, что члены их общины чуть ли не каждый день оказываются на первых полосах газет? Обозреватель Яир Атингер отвечает: раввины, главным образом ашкеназские, живут в отрыве от процессов происходящих в обществе. Их не интересует общественное мнение, и, тем более, мнение, сформированное средствами массовой информации. Они не считают, что должны отвечать ожиданиям светского населения.
Наверх
|
|