Мировые новости
Габи Ашкенази. Фото Reuters
|
«Грустный день для ЦАХАЛа»
08.01.2013, Израиль 7 января опубликован отчет государственного контролера о так называемом «документе Харпаза», вылившимся в расследование межличностных войн в министерстве обороны Израиля, сообщил ZMAN.com.
Речь идет о конфликте между бывшим начальником генштаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази и министром обороны Эхудом Бараком. В свое время, документом Харпаза было названо письмо приближенного Ашкенази – подполковника в отставке Боаза Харпаза, порочащее честь генерала Йоава Галанта накануне его назначения на должность начальника генштаба. Письмо сорвало назначение Галанта, которого продвигал Эхуд Барак. Однако позже выяснилось, что письмо было сфальсифицировано, и ответственный за подделку – тот самый друг Ашкенази – полковник в отставке Боаз Харпаз. Он передал поддельный документ советнику Ашкенази – Эрезу Винеру, который давно собирал компромат на Барака.
Как следует из отчета госконтролера, Ашкенази позволил своему помощнику Эрезу Винеру собирать материалы, порочащие Эхуда Барака. Согласно отчету, Ашкенази знал о том, что Винер длительное время собирает сомнительную информацию, но ничего не сделал, чтобы положить этому конец.
Госконтролер также подверг критике тот факт, что источники в системе безопасности позволяли отставному подполковнику «крутиться» в офисах высшего офицерского состава и поставляли ему внутреннюю информацию. Наибольшей критике подвергся помощник Ашкенази - Эрез Винер, который активно сотрудничал с Харпазом и поставлял ему внутреннюю информацию, в том числе, материалы, собираемые против Барака. Эти действия Винера госконтролер назвал не соответствующими духу и нормам ЦАХАЛа.
Госконтролер Йосеф Шапира подверг критике и Ашкенази, и Барака за то, что они допустили ухудшение личных отношений, которые, учитывая их должности, могли отрицательно сказаться на государственной безопасности. Вместо того, чтобы сгладить разногласия, каждый из них, что называется, «делал другому подлянки» и принимал решения, которые только усугубляли разлад.
Вместе с тем, Шапира признал недействительными претензии Барака к Ашкенази и Ашкенази к Бараку, которые обвиняли друг друга в попытке нанесения вреда репутации того и другого.
Шапира подверг критике Барака за то, что он не предпринял достаточных усилий для примирения с Ашкенази. Наоборот, согласно отчету, Барак торпедировал процессы, инициированные Ашкенази, – к примеру, задерживал назначения на офицерские должности и тормозил утверждение приказов, издаваемых Ашкенази, тем самым усугубляя конфликт.
Шапира также подверг критике премьер-министра Нетаниягу за то, что он не вмешался, чтобы урегулировать конфликт.
Реагируя на отчет Шапира, приближенные Барака призвали немедленно начать уголовное расследование против Ашкенази и даже создать государственную следственную комиссию.
Приближенные Ашкенази заявили в ответ, что отчет очистил его от обвинений в попытке путча и продления срока своей каденции ещё на год.
Ашкенази признал, что должен был передать сомнительный документ юридическому советнику правительства сразу после его обнаружения, и совершил ошибку, когда не сделал этого.
Товарищество по борьбе за чистоту власти потребовало возобновить расследование дела против Харпаза.
«Это грустный день для ЦАХАЛа, для Государства Израиль и для каждого, кто имел отношение к этой истории», – цитирует «Курсор» начальника Генерального штаба ЦАХАЛа Бени Ганц по поводу отчета госконтролера о деле Харпаза. «Я не намереваюсь осуждать ту или иную сторону в этой истории... Но были нарушены все красные линии, совершены недостойные поступки, как с точки зрения закона, так и с морально-этической точки зрения. Иногда были злоупотребления властью над другими людьми и использование той или другой информации. Были нарушены красные линии, которые нельзя было пересекать. Я не могу принять такие нормы поведения», – отметил Ганц.
Наверх
|
|