Из-за необычно теплой осени в Сибири иудеям впервые за много лет не удастся изготовить в Красноярске ледяную скульптуру, изображающую менору – храмовый светильник, символизирующий Хануку. Ее традиционно ставили перед синагогой накануне праздника.
Появления фотографий скульптуры меноры из Красноярска в интернете ждали евреи со всего мира, пишет сайт
Тайга.инфо, ссылаясь на информацию газеты
«Городские новости». Но изготовить изо льда символ праздника, посвящённого победе еврейского духа, уже не получится. Ханука празднуется в этом году с 28 ноября по 2 декабря, и на все эти дни синоптики обещают в Красноярске плюсовую температуру.
Отсутствие ледяной фигуры не лишит праздник того душевного света, который и символизирует горящая менора, считает раввин Красноярска Беньямин Вагнер. В интервью муниципальному изданию он также рассказал об особенностях жизни иудеев в Сибири. По его словам, в Красноярске, где насчитывается около 5 тысяч членов еврейской общины, удалось построить синагогу, в планах – открытие большого детского центра.
По словам красноярского раввина, верующим «очень непросто соблюдать традиции». «Мы пытались и в Новосибирске, и в Иркутске организовать еврейский бой, чтобы иметь кошерное мясо. Но выходило очень дорого. Ведь это надо нанимать специального человека, который умеет всё делать правильно, способен прочувствовать страдание коровы перед тем, как её резать. В итоге дешевле оказалось организовать поставки из Подмосковья, где есть огромный еврейский мясокомбинат, – пояснил Вагнер. – С рыбой проще – здесь продаётся немало кошерных сортов. А вот молоко нам требуется особое: при его дойке должен присутствовать еврей. Поэтому два раза в неделю кто-то из общины ездит смотреть на дойку, а потом привозит нам свежее парное молоко».
Отношения общины с руководством города и края «просто прекрасные», а вот чиновники среднего звена «не всегда понимают и принимают наши особенности», посетовал раввин. «Общине приходится решать очень много административных вопросов, и иногда мне говорят: приходите в субботу или в пятницу после обеда. Я отвечаю: это невозможно, у нас шабат, мы не работаем. Мне же говорят: нам без разницы, что вы не работаете. Слышать это несколько обидно», – признался собеседник «Городских новостей».