Весьма нелегкую задачу пришлось решать российскому журналисту и завзятому борцу с сионизмом Максиму Шевченко при создании нового креатива, выложенного в его блоге на сайте «Эхо Москвы» и проанализированного на
портале IzRus.
В статье о недопущении в Крым председателя крымско-татарского «Меджлиса» Мустафы Джемилева автору требовалось: 1) наехать на крымские власти; 2) запугать публику последствиями их решения; 3) не обидеть президента Владимира Путина, «архитектора» присоединения полуострова к РФ. В этой непростой ситуации Шевченко в который раз применил излюбленное средство – ненависть к Израилю.
Но чтобы добраться до любимой темы, публицисту пришлось нагромоздить весьма сложную демагогическую конструкцию. Для начала он сообщил, что Джемилев является «личным другом» президента Турции Эрдогана – и одновременно Путина. Следующий шаг потребовал некоторого насилия над здравым смыслом, но Шевченко справился. Он на голубом глазу заявил, что «врагами эрдогановской Турции на данный момент можно считать Израиль и Армению, выступающих, по-видимому, все больше единым антитурецким фронтом».
Затем автор предрекает, что запрет властей Крыма вызовет некое трение между Путиным и Эрдоганом («сильные люди будут раздражены друг на друга»), и намекает на некий ущерб российской экономике из-за недопущения «иранского газа через бакинское подключение к Баку-Джейхан», но делает это явно без души. Ведь главная цель достигнута: Израиль упомянут. С явным удовольствием Шевченко приступает...
«На свете не так уж много стран, которые отказывают во въезде людям, некогда родившимся на их территории или считающих их территорию своей родиной, - вещает публицист. - Первым на ум приходит, естественно, Израиль. Миллионы палестинцев не могут вернуться туда, где столетиями (тысячелетиями) жили их предки... Они должны мириться с тем, что уроженцы Москвы, Ленинграда, Бухары, Варшавы, Кишинева, Киева, Новосибирска или других советских и европейских городов, приехавшие при поддержке разных международных грантов и под прикрытием военной силы, называют Палестину своей родиной…Расизм, апартеид, ксенофобия, распространение ненависти к исламу и православному христианству…» И так далее – примерно на полстатьи.
Слегка отдышавшись, Шевченко задается вопросом «почему я это все напоминаю читателям?» «Потому, - объясняет он, – что в крымской ситуации все отчетливее просматриваются попытки крымских властей подражать израильским образцам отношения к коренным крымчанам, неугодным с точки зрения текущего момента политики». Автор заодно обрушивается и на концепцию «Русского мира», и на «когорту этно-империалистов», якобы ставящих «микроскопический Израиль» в пример огромной многонациональной России.
«Неужели их услышали – и в Крыму начинает реализовываться сионистская этно- и политико-запретительная политика?» – вопиет мастер русской словесности. И делает вывод: «Настоящий русский – никогда не поддержит лишение человека права быть на своей Родине. А для «русскоязычного» – это не имеет никакого значения». Натянул-таки сову на глобус.
С полным текстом статьи М. Шевченко «Непущание Джемилева. Аналогии и отражения» можно ознакомиться на
«Читальном зале».