Во вторник, 21 октября, были избраны главные раввины Иерусалима. Главным ашкеназским раввином стал раввин Арье Штерн, а главным сефардским раввином – раввин Шломо Амар, сообщил сайт
NEWSru.co.il.
За раввина Арье Штерна были поданы 27 голосов участников избирательного форума. За его соперника Моше Хаима Лау проголосовали 20 обладателей права голоса. Один конверт был пуст.
За раввина Шломо Амара проголосовали 28 обладателей права голоса. За раввина Шмуэля Элиягу – 20, а за раввина Хаима Амсалема были поданы два голоса.
Раввин Арье Штерн родился в 1944 году в Тель-Авиве. Он является одним из наиболее известных раввинов национально-религиозного движения. В 1970 году был одним из основателей Института изучения Галахи, а позднее основал колледж по подготовке преподавателей «Мерхавим». Уже в 2009 году он был избран кандидатом от национально-религиозного движения на должность главного ашкеназского раввина столицы. Отмечается, что его кандидатура пользовалась активной поддержкой лидера партии «Байт Иегуди» Нафтали Беннета и мэра Иерусалима Нира Барката.
Раввин Шломо Амар родился в 1948 году в Марокко и репатриировался в Израиль с родителями в 1962 году. Проходил армейскую службу в подразделении опознания погибших. Был одним из преподавателей на курсах подготовки спасателей организации ЗАКА. В 2002 году он был избран главным раввином Тель-Авива, а в 2003 году – главным сефардским раввином Израиля. В последние годы немало говорилось о вражде между раввином Амаром и окружением ныне покойного духовного лидера ШАС раввина Овадии Йосефа.
Наблюдатели отмечают, что результаты выборов стали результатом закулисной сделки, которую инициировал мэр города Нир Баркат. Целью ее было избрание одного ультраортодоксального раввина и одного раввина, представляющего национально-религиозное движение. Мэр столицы заявил после того, как были оглашены результаты, что «речь идет о праздничном для Иерусалима дне, когда впервые за последние 11 лет избраны раввины города».
Заместитель министра по делам религий Элиягу Бен-Даан («Байт Иегуди») сказал, что «избранные раввины помогут приблизить народ к ценностям иудаизма и сохранить единство, которое крайне важно в таком городе как Иерусалим».