Комментарии и анализ
Евреи отказались от жертвоприношения детей 3500 лет назад, теперь очередь ХАМАСа
08.08.2014, Наследие Переживший Холокост Эли Визель, лауреат Нобелевской премии мира 1986 года, опубликовал обращение.
Более трех тысяч лет назад у Авраама было двое детей. Один из сыновей был изгнан в пустыню, где ему грозила смерть. Бог спас его родниковой водой.
Второй сын был связан, и его же собственный отец вот-вот должен был перерезать ему горло. Но Бог остановил нож в руке отца. Обоим сыновьям – Измаилу и Исааку – было обещано, что они станут отцами великих народов.
Эти истории дали начало монотеизму и западной цивилизации. А ханаанская практика принесения ребенка в жертву Молоху навсегда оставлена в прошлом потомками Авраама.
Только вот так, да не так.
Я на своем веку видел, как еврейских детей бросали в огонь. И сейчас я вижу, как мусульманских детей используют в качестве живого щита. В обоих случаях это делают последователи культов смерти, неотличимых от культа Молоха.
То, что мы переживаем сегодня, – это не битва между евреями и арабами или между израильтянами и палестинцами. Это, скорее, битва между теми, кто чтит жизнь, и теми, кто стремится к смерти. Это битва цивилизации против варварства.
Разве две культуры, давшие нам псалмы Давида и богатые библиотеки Оттоманской империи, не объединяет любовь к жизни, к передаче своим детям мудрости и возможностей? И есть ли всему этому место в том мрачном будущем, которое предлагает ХАМАС арабским детям, – быть террористами-смертниками или живым щитом для ракет?
Палестинские родители хотят полного надежд будущего для своих детей, так же, как и израильские родители. И те и другие должны мирно объединиться.
Но прежде чем матери Газы и Тель-Авива смогут отдохнуть после бессонных ночей, прежде чем дипломаты смогут всерьез взяться за столь критически важное дело выстраивания нового диалога… следует выступить против хамасовского культа смерти как такового.
Верующие мужчины и женщины умеренных взглядов, верят ли они в Бога или в человека, должны перенести свою критику с израильских солдат, которые поставлены перед ужасным выбором – стрелять, подвергая риску живые щиты, или не открывать огонь, подвергая смертельной опасности своих близких, – эту критику нужно перенести с израильских солдат на террористов, которые лишили палестинских детей Газы какого-либо выбора.
Я призываю народ Палестины найти настоящих мусульман, которые будут его представлять, мусульман, которые никогда по собственной воле не подвергнут опасности ребенка.
Я призываю президента Обаму и других мировых лидеров осудить использование ХАМАСом детей в качестве живых щитов.
И я требую от американского общества твердо стоять за народ Израиля, который снова, в который раз борется за свое выживание, и за страдающих людей Газы, которые отвергают террор и встают под знамена мира.
Давайте вернем жертвоприношения детей в самый темный угол истории и станем работать над светлым будущим для тех, кто выбирает жизнь, для арабов и евреев в равной мере, для всех нас, детей Авраама.
Эли Визель
Источник.
Опубликовано на в сообществе Фейсбук «Израиль в Санкт-Петербурге».
Перевод с английского Виты Барштейн
Наверх
|
|