Комментарии и анализ
Хорошо ли это для евреев? Стена Плача в наших руках
24.10.2015, Наследие Одну еврейскую бабушку как-то спросили, слышала ли она о войне между Англией и Францией? «Нет, – ответила старушка. И тут же переспросила, — Ис дос гут фар ди идн? А хорошо ли это для евреев?» На этот вечный еврейский вопрос отвечает применительно к современным событиям генеральный секретарь Евроазиатского еврейского конгресса Михаил ЧЛЕНОВ
Помимо непрекращающейся арабской террористической активности в Израиле, самым, пожалуй, неприятным для нас моментом прошедшей недели стало принятие структурой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) резолюции, отказывающей евреям в их праве на историческое наследие в Эрец Исраэль.
Представленная шестью арабскими странами и поддержанная двадцатью шестью голосами при шести против и двадцати пяти воздержавшихся резолюция требует, чтобы Израиль удалил из своих списков объектов культурного наследия пещеру Махпела в Хевроне, где похоронены праотцы еврейского народа Авраам, Ицхак и Яаков, и гробницу праматери Рахели в Бейт-Лехеме. Правда, изначально имевшийся пункт о том, что Стена Плача является частью «мусульманского комплекса мечети Аль-Акса» перед голосованием был удален из проекта резолюции. Но спасибо за это устроителям очередного антиизраильского фарса говорить как-то не хочется.
Огорчение, безусловно, вызывает позиция России, поддержавшей документ, осуждающий Израиль и понуждающий его к отказу от своих духовных скреп и исследования своей древней истории. Ответственные за выработку позиции по подобным вопросам российские ведомства не сочли нужным, даже просто не задумались о том, чтобы провести консультации с представителями еврейской общины России, выслушать их мнение. И пускай это мнение не изменило бы голосования российской делегации, где-то оно было бы отмечено и, возможно, позитивно сработало в какой-то ситуации в будущем. В любом случае, это выглядит недочетом во взаимодействии российских госструктур с еврейским сообществом. Хочется думать, что именно недочетом…
В целом же, одна из структур ООН в очередной раз продемонстрировала свою абсолютную несостоятельность и очевидную необъективность, во всяком случае, в том, что касается отношения к Израилю. Приходится отмечать, что попытки украсть у еврейского народа его историческое достояние превратились в тенденцию, которая, увы, становится все заметнее. И тенденциозность принятого решения вряд ли может вызвать сомнения как у тех, кто радуется этой резолюции, так и у тех, кого она огорчила. Конечно, это плохо для евреев. Но, с другой стороны, понятно, что эта бумажка не первая в своем роде, и, увы, не последняя. И Израилю, и евреям в целом не привыкать…
Настоящая буря поднялась на минувшей неделе вокруг одного из пунктов выступления премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу на Сионистском конгрессе в Иерусалиме. Разоблачая постоянную ложь палестинской пропаганды, премьер напомнил, что муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни подстрекал Гитлера к массовому уничтожению евреев. «Амин аль-Хусейни приехал к Гитлеру и сказал: “Если вы их вышлете, они все приедут в Палестину”. „Тогда что мне с ними делать?“ – спросил Гитлер. „Сжечь их“, – ответил муфтий», – описал историческую сцену Нетаниягу. И был шумно обвинен в попытке переложить вину за Холокост с нацистов на палестинцев.
Конечно же, ничего подобного израильский премьер в виду не имел, и это понятно любому неангажированному человеку. Речь шла о присутствии евреев в Эрец Исраэль, об их роли там и тогда, об отношении к ним там и тогда палестинских лидеров… Из одного этого момента речи премьера сделали пропагандистский жупел, не услышав его аргументов о «большой лжи палестинской пропаганды»… Нетаниягу, пожалуй, напрасно вызвал к жизни призрак столь неприятного субъекта как Амин аль-Хусейни, но, впрочем, как израилецентрист, он вряд ли ожидал подобной реакции.
Конечно же, евреи помнят и будут помнить, кто несет ответственность за Холокост. Но это не отменяет нашего отношения к сегодняшнему террору против нас. И, увы, в мире нынешняя волна антиизраильского террора не вызывает столь же единогласного осуждения, как Холокост… Или как вырванная из контекста реплика Биньямина Нетаниягу. И в этом, конечно, ничего хорошего для евреев нет.
Говоря о выступлении израильского премьера, следует также упомянуть о том, что в нем не прозвучало плана конкретных действий по прекращению волны арабского террора. Перспективный или нет, но такой план был заявлен в речи лидера оппозиции Ицхака Герцога. А в речи действующего главы правительства – нет. Будем надеяться, что действия властей скажут сами за себя и принесут, наконец, израильтянам некоторое спокойствие.
Наверх
|
|