Комментарии и анализ
Главный ашкеназский раввин Давид Лау на конференции по вопросам гиюра. Фото Эмиля Сальмана
|
Большинство израильтян не хотят, чтобы главный раввинат решал, кто еврей
07.06.2019
Согласно опросу, результаты которого опубликованы 3 июня иерусалимским Институтом демократии, подавляющее большинство израильских евреев лишило бы ортодоксальный главный раввинат полномочий определять, кого в Израиле считать евреем.
Опрос показал, что только 32 процента израильских евреев выступают за сохранение монополии Главного раввината на проведение гиюра – обращения в иудаизм. Согласно существующим правилам, евреи, которые желают вступить в Израиле в законный брак, должны получить в главном раввинате признание своего еврейства. Для того чтобы считаться галахическим евреем, нужно родиться у еврейской матери (в раввинате от репатриантов требуют документального подтверждения этого, а в последнее время – и анализа ДНК, – примечание «Детали»), либо пройти гиюр, подтвержденный раввинами-ортодоксами, которых назначает главный раввинат. Нередко главный раввинат лишает израильтян возможности заключить брак на том основании, что не признают пройденный ими гиюр.
Почти год назад Моше Нисим, бывший министр финансов и юстиции в нескольких правительствах «Ликуда», представил премьер-министру Биньямину Нетаниягу рекомендации по пересмотру принятой в Израиле системы прохождения гиюра. Он призвал также к созданию нового органа, независимого от главного раввината, который будет заниматься проведением гиюра. Однако кабинет министров так никогда и не обсуждал проект Нисима.
Тем не менее, 36 процентов респондентов заявили, что поддерживают эту идею. Еще 17 процентов сказали, что раввинским судам, связанным с различными течениями иудаизма – ортодоксальным, консервативным и реформистским – надлежит дать полномочия подтверждения гиюра.
Опрос также показал, что незначительное большинство израильских евреев – 52 процента – предпочитают смягчить требования к прохождению гиюра. Результаты опроса были опубликованы за несколько дней до праздника Шавуот, когда читается история Руфи Моавитянинки – а это, возможно, самый известный в истории случай обращения в иудаизм.
На вопрос, согласны ли они, чтобы их ребенок женился на нееврейке, более половины респондентов ответили отрицательно. Однако подавляющее большинство опрошенных заявило, не имеют ничего против, если их соседи будут неевреями.
Джуди Мальц, «ХаАрец»
detaly.co.il/
Наверх
|