Комментарии и анализ
Идеологические пляски на костях погибших
27.01.2020, Наследие Нестерпимый идеологический зуд одолел членов рабочей группы по изменению Конституции Андрея Клишаса и директора института законодательства Талию Харбиеву. Не в силах более сдерживаться, они предложили внести в преамбулу российской Конституции положение о противодействии фальсификациям истории. Они давно мечтают навязать стране свою идеологию, и случай подвернулся. О порядке внесения изменений в преамбулу Конституции нигде ничего не сказано, так что в нее легко можно впихнуть все что угодно!
Эти ребята, что называется, в тренде. Они носом чуют генеральную линию партии и умело подпевают. А генеральная линия ведет нас к 9 мая, когда в Москве будет отмечаться не скорбная 75-я годовщина тяжелых народных потерь, а праздник победобесия для больших и маленьких начальников России.
Покушение на устои государства
Пляски на костях погибших уже начались. В Израиле на пятом форуме памяти Холокоста президент Владимир Путин принимал от министра иностранных дел Израиля Исраэля Каца слова благодарности за освобождение Красной армией заключенных лагеря смерти в Освенциме. Министр Кац безошибочно выбрал объект своей признательности: кого же еще благодарить за освобождение Аушвица, как не человека, родившегося спустя семь лет после окончания войны?
Польский президент Анджей Дуда на форум не поехал, поскольку выступить ему там не позволили, а роль статиста ему не подходит. Надо полагать, для российско-израильской дружбы очень некстати пришлись бы напоминания Дуды о том, что трагедия Холокоста и радость освобождения от нацистов Освенцима для Польши были омрачены последующей сорокалетней советской оккупацией. В Иерусалиме об этом слышать ничего не хотят, а в Москве от этого просто приходят в бешенство.
Это и понятно. Путин считает, что победа над нацистской Германией – главная духовная скрепа нынешней России.
«Мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг… Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты», – обнадеживает Владимир Путин своих слушателей.
Факты, которые Путин собирается противопоставить «наглому вранью» не очень-то видны. Но понятно, что любая тень, брошенная на «великую победу», рассматривается Кремлем как покушение на устои государства.
Несуществующие для Кремля вопросы
Месяц назад МИД Польши заявил о правах на хранящиеся в России некоторые предметы искусства, которые реквизировали во время войны подразделения НКВД. Надо сказать, что в конце войны с оккупированных Красной армией территорий целыми железнодорожными составами вывозились не только культурные ценности, но и все имеющее мало-мальски приличную стоимость.
Посягательство польского МИДа на главную духовную скрепу России не могло остаться безответным. Тогдашний министр культуры России Владимир Мединский немедленно возразил: «Перемещенные в осуществление компенсаторной реституции культурные ценности являются достоянием Российской Федерации… Нет и не может быть никаких благоприятных условий, при которых Россия вступит в какие бы то ни было переговоры на тему «возвращения культурных ценностей». Этот вопрос для нас просто несуществующий».
К разряду несущественных или даже несуществующих вопросов для новых кремлевских идеологов относятся подписание пакта «Молотов-Риббентроп» в августе 1939 года, аннексия балтийских республик в 1940 году и Южнокурильских островов в 1945-м, расстрелы 11 тысяч пленных польских офицеров в Катыне, Харькове, Киеве, Калинине и Минске, мародерство на оккупированных территориях, массовые изнасилования красноармейцами немецких женщин в конце войны, множество других неблаговидных или преступных эпизодов и конечно послевоенная советская оккупация Восточной Европы.
Флирт с Кремлем – рискованная затея
Все, кто напоминает об этих преступлениях Красной армии и коммунистического режима заносятся сегодня в России в списки фальсификаторов истории. И если с путинскими пропагандистами все понятно, то с их зарубежными партнерами – не очень.
Министр иностранных дел Израиля в своей приветственной речи в аэропорту после прибытия Путина в Израиль сказал: «Если говорить об историческом споре вокруг тех событий, мы, будучи людьми, которых освободили, знаем точно, кто нас освободил, мы знаем историческую правду».
Да, и мы тоже знаем, что Аушвиц освободили наступающие части советских войск. Но мы также знаем, что это наступление обернулось для Польши новым, уже советским порабощением. Израильский министр об этом не знал, забыл или, флиртуя с Россией, не стал упоминать об этом из дружеского расположения к гостю?
Флирт с дьяволом – рискованная затея, есть опасность, что он ответит взаимностью. Партнерам Кремля следует об этом помнить.
Взаимопонимание с деспотией способно навлечь на народы неисчислимые бедствия. В России они уже на подходе. Идеология победобесия того и гляди захватит Конституцию, а потом накроет ледяным панцирем и всю общественную жизнь в стране.
Александр Подрабинек, российский журналист, советский диссидент
belsat.eu
Наверх
|