Читальный зал
Фото AP
|
Милосердие по-ходорковски
28.08.2015 Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский осудил приговор украинскому режиссеру Олегу Сенцову и в то же время одобрил решение суда об условно-досрочном освобождении бывшей российской чиновницы Евгении Васильевой. При этом Ходорковский говорит о милосердии, а на самом деле демонстрирует, откуда появилось то самое неуважение права, которое привело Россию к ее нынешнему плачевному состоянию.
Итак, давайте разберемся. Олег Сенцов – честный человек, который не совершал никаких преступлений. Его фактически похитили после оккупации части территории другой страны, посадили в тюрьму, приговорили к длительному сроку заключения. Евгения Васильева – преступница. Часть той системы, которая похитила Сенцова. Она оказалась под следствием только в результате того, что ее покровитель и сожитель, бывший министр обороны России Анатолий Сердюков проиграл в аппаратной схватке. Если бы не это поражение, о преступлениях Васильевой никто бы не узнал. Но даже в этой ситуации Васильева осталась для бандитской России своей – потому и вышла из колонии. А Сенцов – чужой. Его не помилуют. Могут разве что обменять на кого-то. Или Сенцова освободит Путин, когда решит послать очередной сигнал Западу. Разве с Ходорковским было не так?
Дело не в том, что Васильева оказалась в тюрьме. А в том, что рядом с ней не оказались тысячи коррумпированных российских чиновников – бандиты, которые управляют несчастной страной. И попадать они туда должны не потому, что не удерживаются во власти. А потому, что будут работать соответствующие антикоррупционные механизмы. Естественно, не предусматривающие никакого условно-досрочного освобождения. Вор должен сидеть в тюрьме.
Когда международная общественность защищала Ходорковского, речь шла прежде всего о избирательном правосудии. Говорили, что обвинения, которые были предъявлены бывшему главе ЮКОСа, можно предъявить всем российским олигархам. Но никому почему-то не предъявили. Все российские мафиози себя великолепно чувствуют и продолжают работать в тесном союзе с режимом Путина. При этом никакой вины Ходорковского никто никогда не доказал. Потому что для того, чтобы обвинять Ходорковского по-настоящему, необходимо было сменить саму систему. И в этом случае еще не известно, кто оказался бы виноват – сам олигарх или государство.
А в случае с Васильевой все доказано. Никаких сомнений нет. Воровка. И утверждать, что она не должна сидеть потому, что другие чиновники не сидят – все равно, что считать, что нельзя сажать в тюрьму грабителя банка, пока не пойманы все остальные. Проблема в том, что Васильева – воровка, которую судят другие воры. Именно поэтому она не в тюрьме.
И если Ходорковский хочет, чтобы она была на свободе, значит такая Россия – Россия безнаказанных воров – ему нравится. Возможно, что он хотел бы руководить этой Россией вместо Путина. Но это его желание не имеет никакого отношения к настоящим изменениям в соседней стране.
ru.espreso.tv
Наверх
|
|