Читальный зал
Леонард Коэн: Не надо противиться чуду
14.11.2016
Возможно, я сейчас нахожусь именно в третьем акте – когда ты еще пользуешься преимуществом своего опыта, полученного из первых двух. А вот то, чем все кончится, – это уже мое личное дело.
– Все, что я говорю вам сейчас, – это оправдание за то, что я сказал кому-то другому.
– Все самые хорошие произведения на земле созданы из-за отсутствия любви.
– Во всем есть разлом. Только так свет может попасть внутрь.
– Я знаю, что где-то есть око, которое наблюдает за каждым из нас. И есть суд, который когда-нибудь взвесит все, что мы делаем.
– Не надо противиться чуду.
– Позвольте судьям разочароваться в правосудии – и их приговоры будут более точными. Позвольте генералам разочароваться в победе – и убийство будет считаться позорным. Позвольте священникам разочароваться в вере – и их сострадание станет истинным.
– Я не считаю себя пессимистом. Пессимист, я полагаю, это тот, кто ждет, что вот-вот начнется дождь. А я и так чувствую себя вымокшим до нитки.
– Я чувствую необычайную легкость от того, что не беспокоюсь о своем счастье. Хотя, конечно, есть вещи, которые делают меня счастливым: когда я вижу, что у моих детей все хорошо, и когда я смотрю на собаку своей дочери. А еще – бокал вина.
– Когда я бросил курить, я потерял возможность брать некоторые ноты в среднем регистре. Но зато я научился брать некоторые ноты в верхнем. Так что теперь я не могу петь особо низко, зато высоко – без проблем.
– Только в Канаде человек с таким голосом, как у меня, может победить в номинации «Вокалист года».
– Если бы я знал, откуда приходят хорошие песни, я бы старался бывать там гораздо чаще.
– Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я что-то создаю.
– Никогда не приобретай себе то, с чем тебе будет жалко расстаться.
– Нельзя вечно бояться смерти. Потому что когда-то она придет и заберет этот страх вместе с твоей жизнью. К тому же с возрастом у каждого человека начинают умирать клетки мозга, ответственные за страх.
– Я не слишком-то часто думаю о смерти, но в определенные периоды жизни тебе становится очевидно, что твое время не вечно. Теннесси Уильямс сказал: «Жизнь – это милая, ладно скроенная пьеса – за исключением третьего акта». Возможно, я сейчас нахожусь именно в третьем акте – когда ты еще пользуешься преимуществом своего опыта, полученного из первых двух. А вот то, чем все кончится, – это уже мое личное дело.
– Чем старше я становлюсь, тем очевиднее мне становится, что я не ведущий на этом шоу.
– Реальность – это один из вариантов происходящего, который я никак не могу игнорировать.
– Я старый филолог, который сегодня выглядит лучше, чем выглядел тогда, когда был молод. Вот что сидение на заднице делает с твоим лицом.
– Я никогда не обсуждаю своих женщин и своих портных.
– Не бойся выглядеть усталым.
– Дьявол будет смеяться, если я скажу, что искушения нет.
– Неужели вас больше ничего не интересует?
Песню Hallelujah Леонард Коэн написал, когда ему было 50 лет, в 1984 году.
Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провел в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал монахом.
Коэн вернулся в музыку в 67 лет с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон в 2001 году.
В 2008 года в возрасте 74 лет объявил концертный тур, стартовавший во Канаде и продолжившийся в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков.
21 октября 2016 года Коэн выпустил You Want It Darker – четырнадцатый и финальный студийный альбом и первый студийный альбом музыканта за последние два года
Леонад Коэн ушел 10 ноября 2016 года, ему было 82 года.
theageofhappiness.com
Наверх
|