Читальный зал
Спектакль «Холокост Кабаре» впервые представлен в России
26.04.2017
На сцене музея «Эрарта» (Санкт-Петербург) впервые в России представили спектакль «Холокост. Кабаре. Суд над Джоном Демьянюком» по пьесе канадского драматурга Джонатана Гарфинкеля. Пьесе скандальной.
В основе реальный судебный процесс над человеком, который после войны эмигрировал в Штаты как жертва фашистского режима. А позднее был обвинен в сотрудничестве с нацистами и причастности к убийствам более 25 тысяч человек. Как отмечают авторы спектакля, постановка решена в духе эпического театра Брехта и является саркастическим шоу на грани абсурда. Что это – поиск новой формы, эпатаж или настоящая попытка разобраться в прошлом, чтобы взглянуть в будущее?
Павел Богданов, корреспондент:
«Спектакль «Холокост. Кабаре» шокирует еще до начала. Достаточно одного названия, чтобы уже усомниться в дальнейшей судьбе этого произведения. А если добавить, что авторы позиционируют спектакль как «трагический цирк», вопросов становится еще больше. Директор института Голды Мейер Альберт Фельдман на своей странице в Facebook назвал это «юморком на костях убитых евреев».
Дмитрий Саратский, композитор, соавтор спектакля:
«Я понимаю, почему может возникнуть такое впечатление у еврейской общины. Но все создатели этого спектакля – евреи. Это само по себе странно звучит, чтобы смеялись над собственным народом. Кроме того, всех нас затронул Холокост. И мы не ставили задачу каким-то образом оскорбить чьи-то чувства».
Дальше-больше. Авторы и режиссер буквально заявляют: они не смогли разобраться, а виновен ли действительно Иван Демьянюк. Пьеса оставляет фактические вопросы за рамками спектакля. И это о человеке, которого немецкий суд признал виновным в сознательном уничтожении евреев в фашистском концлагере Собибор.
Дмитрий Саратский композитор, соавтор спектакля:
«Виноват или нет, решать суду. А суд оправдал его, а второй так и не вынес приговор – Демьянюк умер, так и не дождавшись. Поэтому некорректно будет высказывать как раз бездоказательные суждения».
На сцене процесс над надзирателем служит отправной сюжетной точкой для многочисленных экскурсов в его прошлое. А само действие, решенное в жанре театра абсурда, разбавляется многочисленными песнями, текст которых порой звучит шокирующе.
Андрей Кондратьев,актер, исполнитель роли прокурора:
«Может показаться, что некорректно шутить на тему Холокоста, на тему войны, и вообще с юмором относиться к таким вещам, как Вторая мировая война и катастрофа. Но я воспринимаю это как форму защиты».
Наверх
|