Читальный зал
Одиночество самовластья и два сценария грядущей войны
22.02.2022 Война, о необходимости которой так долго говорила всякая сволочь, объявлена!
Просматривается два сценария ее разворачивания. Реализоваться могут оба, один за другим.
Сценарий первый. РФ, признав ДНР-ЛНР, заключает с новыми «независимыми государствами» договор о вечной дружбе и взаимопомощи (полчаса на подготовку и подписание, думаю хватит). Федеральное Собрание ратифицирует его прямо завтра. ДНР-ЛНР начинают войну за освобождение своих исконных земель, то есть, тех территорий Луганской и Донецкой областей, которые контролируются Украиной. Россия, стремящаяся к миру и никогда ни на кого не нападавшая (см. Песков), но верная своему союзническому долгу, оказывает ЛДНР военную помощь, в том числе, и добровольцами. Но нас там нет, и мы не сторона конфликта.
Сценарий второй. На нас нападает Украина. Собственно, она делает это все последние дни, один разрушенный сарай чего стоит. Страшно то, что в Кремле могут решить, что этого недостаточно, а нужно, чтобы произошло что-то ужасное – расстрел, например, автобуса с детьми, едущими спасаться от злых бандеровцев в Ростов. Мы – а куда деваться, нас вынудили – наносим ответный удар. То, что все это шито белыми нитками, не важно. Наш лидер будет это повторять с неменьшим энтузиазмом, чем свои исторические изыскания. Мир не поверит, ну и хрен с ним, ему же хуже.
Дальше все будет ужасно. Причем, для России, думаю, хуже, чем для Украины. Не уверен, что мы вообще сохранимся после этого как страна.
Среди многих причин этого маразма хочу обратить внимание на две, о которых обычно не говорится.
Во-первых, это высокомерие, национальные предрассудки. Все последние дни из каждого утюга звучат уничижительные оценки в адрес украинцев, которые воевать, якобы, не умеют, разбегутся при первых выстрелах, продадут поставленное им оружие и так далее. Это, кстати, говорится о тех самых украинцах, которые в составе Красной Армии разгромили Гитлера и до пятидесятых годов сопротивлялись на Западе своей страны советской оккупации. Но об этом, разумеется, не вспоминают. Если начальство верит в эти мифы – а оно, похоже, верит – чего ж не повоевать? «Врага мы побьем и с победой вернемся домой!».
Во-вторых, безумность решений определяется еще и одиночеством первого лица. Он сам его создал, но от этого не легче. Сегодняшний спектакль, который они назвали трансляцией заседания Совета Безопасности – ни одной бумажки в руках участников, ручки на коленках и напряженное ожидание, когда же учитель вызовет к доске — ярко продемонстрировал, что никто из даже самых высших начальников не может и не смеет сказать ему ничего, кроме того, что он хочет услышать. А смешная ситуация с Нарышкиным, показывает, что «каждый шаг в сторону, будет, растудыть, рассматриваться как, растудыть, побег».
Он сидит один в своем огромном стерилизованном гробу, и в голове его медленно разворачиваются картины мировой истории, которую он призван поправить. Вот он и поправляет.
Дай Бог всем нам сил пережить этот кошмар, не спиться, не сломаться, остаться людьми.
Леонид Гозман
echo.msk.ru
Наверх
|
|