На сайте «Русская линия» 27 января появилось интервью еврея-антисемита И.Шамира, который объявил, что Холокост будто бы превратился в некую «светскую религию», и стал «частью тотальной победы совершенно новой ультралиберальной парадигмы, основанной на отрицании прав большинства в угоду прав меньшинств».
«Я не вижу связи холокоста с какими-то реальными событиями времен Второй Мировой войны, но я вижу, что холокост связан с идеологическим поворотом в наши дни», – заявил И.Шамир. 28 января интервью было перепечатано сайтом «IslamNews».
Выступая 8 апреля на радио «Эхо Москвы», писатель-националист Александр Проханов воспроизвел клеветнический антисемитский штамп о том, что с помощью Холокоста «происходит подавление, эксплуатация и управление целыми континентами». При этом он уменьшил численность жертв Катастрофы вдвое.
1 февраля в «Комсомольской правде» было опубликовано интервью, взятое журналистом Д.Стешиным у главы Европейского еврейского конгресса Вячеслава Кантора. В интервью Стешин пытался создать представление, что международные еврейские организации не осуждают покровительство бывшим нацистам со стороны стран Балтии. В сделанной в тот же день записи в своем блоге журналист заявил, что кража вывески с ворот концлагеря Аушвиц была «ловко провернутой пиар-кампанией накануне годовщины освобождения Освенцима».
В докладе А.Савельева «Русофобия в России. 2009 год», вышедшем в феврале 2010 г., приводились абсолютно недостоверные данные о службе «до 150 тыс.» евреев в вермахте, а также фальшивка о 10000 евреев, сражавшихся с Советской армией в рядах нацистов во время Великой Отечественной войны. В реальности это были члены т.н. рабочих батальонов венгерской армии, насильственно призванные и не имевшие оружия.
В своей переписке с А.Анзимировым М.Назаров в письме от 21 мая демагогически назвал запрет на отрицание Холокоста запретом на… «изучение точного числа еврейских жертв Второй мировой войны». 10 июля он заявил, что Холокост был наказанием, предсказанным пророками еврейскому народу за отступление от Бога. Тема Холокоста была затронута Назаровым и в закрывавшем переписку послании от 18 сентября. Он обвинял евреев в том, что они будто бы заявляют, что «еврейские жертвы в войне ценнее жертв всех прочих народов», не признают Праведниками народов мира лиц, спасавших неевреев («забывая», что за укрытие неевреев обычно не грозила смертная казнь как за укрытие евреев), и якобы требуют, чтобы на основании этого «все должны теперь прощать «вечно гонимым» евреям все их преступления против других народов». Здесь же звучала любимая националистами тема «еврейской жадности»: «Под предлогом «пособничества холокосту» репарациями облагаются всё новые и новые народы, банки, промышленные компании». Одновременно М.Назаров демагогически писал о замалчивании никогда не существовавшего «русского холокоста, устроенного евреями после 1917 г.»
.
К содержанию доклада